Как Говард Шор на нотах сэкономил

Из канала - Мемы Средиземья

Что значит музыка для "Властелина колец"

Музыка из трилогии «Властелин колец», на мой взгляд, заслуживает отдельного и пристального внимания. Когда мы смотрим интересное кино, которым полностью поглощены, то даже не можем осознать, всю важность музыки, для эмоционального понимания сюжета и дополнения визуальной картины. А музыка из заставки, вообще может сразу задать ритм всему просмотру, заставив ощутить тревогу или просто сосредоточиться. Отличными примерами тут будут The Walking Dead Original Soundtrack - Theme Song и заставка сериала «Секретные материалы» / “The X-Files”.

Если же говорить о композициях из Властелина колец, то первым делом стоит немного рассказать о самом композиторе – Говарде Шоре.

Говард Шор родился 18 октября 1946 года в Торонто. Окончил музыкальный колледж Беркли в Бостоне. В начале 70-х был саксофонистом группы Lighthouse. Свой первый саундтрек Говард Шор написал к драме "I Miss You, Hugs and Kisses" в 1978 году. Среди работ Шора — музыкальные дорожки к фильмам «Молчание ягнят» (1991), «Эд Вуд» (1994), «Игра» (1997), «Догма» (1999), «Банды Нью-Йорка» (2002), «Авиатор» (2004), «Отступники» (2006), «Сумерки. Сага. Затмение» (2010), «Волк с Уолл-стрит» (2013) а также к трилогии «Хоббит».

Но больше всего наград: три премии «Оскар» (за саундтрек к «Братству Кольца» в 2002, саундтрек и лучшую песню к «Возвращению Короля» в 2004), четыре «Грэмми» и два «Золотых глобуса» -ему принесла, конечно же, трилогия «Властелин колец».

Саундтрек к этим фильмам не раз был выпущен отдельным альбомом и не раз звучал в залах театров, исполняемый многими оркестрами. И его играют до сих пор!

Также хочется заметить, что музыкальные композиции Шор смог подобрать идеально как для ситуаций, так и для мира в целом (то есть наделить образы Средиземья музыкальными характеристиками).

Шор написал много часов музыки для "Властелина колец", фактически озвучив весь фильм. Более 13 часов музыки (включая различные альтернативные дубли) были выпущены в различных форматах. Шор задумал партитуру как оперную и старомодно звучащую. Он использовал огромный ансамбль, включающий большой симфонический оркестр (главным образом, Лондонский филармонический оркестр), несколько инструментальных "групп", различные хоры, а также вокальных и инструментальных солистов, для чего требовался ансамбль от 230 до 400 человек. Помимо оркестра он использовал экзотичные и народные инструменты, например, маримбу, мюзет, дульцимер. Если же вслушаться, то можно даже услышать инструменты, которые таковыми не являются: наковальню, железные цепи и стальные пластины, по которым бьют молотком.

А теперь вспомним для чего это было, вот яркие примеры из кинотрилогии:

Битвы — это одни из ключевых событий всей истории. Эпическая музыка нагнетает атмосферу, дает надежду, а также передает горечь утраты.

И это хорошо показано в моменте, когда Эомер приходит на помощь своему королю.

Или в моменте «На смерть! Вперед эорлинги!», когда Рохан приходит на помощь Гондору. Как же отменно там сочетаются стук копыт, скрипка и крики «идущих на смерть».

Да и в финальной битве, когда Арагон ведет свое войско в последний и первым устремляется на врага. (и короткий, но очень важный, диалог Гимли и Леголаса)

А чего только стоит момент со смертью Боромира, который получает стрелу за стрелой, но не сдается?

Но музыка важна далеко не только в битвах.

Как же прекрасна мелодия, когда Гендальф приезжает в Шир и они вместе с Фродо едут по дороге.

А момент с Арагорном и Арвен в Ривенделе? Как тихая, пленяющая музыка подчёркивает эмоции героев, великолепно.

А вот и Гендальф освобождает Теодена от «прозябания» во тьме, музыка добавляет напряжения моменту.

Но самое пронзительное на мой взгляд, это песня Пиппина, под которую показывается как Фарамир идет по приказу своего отца на верную гибель, а сам наместник ест. И звуки чавкания и хруста будто накладываются на то что происходит в Осгилиате, но нам этого не показывают, хотя и так всё ясно.

А закончить хотелось бы спасением Фродо и Сэма.

Сколько же во «Властелине колец» шикарных сцен, это просто нечто, каждый раз поражаюсь как в первый. И сочетание музыки, звуков и визуального сопровождения просто поражает.

Весь фильм наполнен замечательным музыкальным сопровождением, и я лишь хотел напомнить о нём тем, кто уже это подзабыл. И да, я понимаю что мало кто будет заслушиваться произведениями Шора из этой трилогии, но всё же они так органично здесь вписываются, что я не мог о них не написать.

Спасибо за прочтение и пишите какой момент в этой великолепной кинотрилогии вы считаете лучшим?

P.s. Я не вставил много значимых моментов, потому что тогда, было бы проще уже просто пересказать фильм.

Рекомендуем
@discoball
@ploz
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: